Обращение граждан

Задать вопрос и получить ответ на интересующие вас вопросы Вы можете воспользовавшись нашей формой обратной связи.

 

1.От: Щербина Мария
Тема: закрытие детского сада в Заречье (АНО ДОУ Солныщко)

Сообщение:
Прошу дать разъяснения относительно ситуации сложившейся с детским садом г. Звенигорода АНО ДОУ Солнышко, куда ходил мой ребенок по путевке выданной комитетом образования Звенигорода. По информации ,озвученной 25/06/14 собственником данного учреждения, детский сад закрывается с 1 июля в связи с отсутствием финансирования со стороны бюджетов всех уровней, несмотря на то , что программа финансирования была изначально подписана на два года. Персонал уволился, финансирования нет, источников на выплату зарплаты нет, закупки питания и проч. также. Моему ребенку исполняется 6 лет и впереди последний учебный год перед школой, который должен быть потрачен на подготовительное образование, чего мы лишаемся с закрытием детского сада. прошу дать разъяснения о дальнейшем существовании данного учреждения, порядке действия родителей детей дошкольного возраста, будут ли выданы путевки в иные детские сады (тк подчеркиваю что в данный детский сад я получила путевку из комитета образования Звенигорода в 2012г). Работа данного детского сада на протяжении всего времени его существования сопровождалась множеством проблем, которые мы, родители, решали собственными силами, несмотря на  значительную (по сравнению с муниципальными садами) оплату за пребывание детей в данном саду. Будет ли мой ребенок обеспечен местом в детском саду в свете сложившейся ситуации?

Ответ: В ответ на Ваше обращение в Управление образования, культуры, спорта, туризма и работы с молодёжью администрации городского округа Звенигород, поступают обращения родителей воспитанников автономной некоммерческой организации дошкольного образования «Центр развития «Солнышко» о закрытии негосударственной дошкольной образовательной организации.

В этой связи Управление сообщает, что официального письменного обращения учредителей или руководства негосударственной дошкольной образовательной организации о закрытии в администрацию городского округа Звенигород не поступало. Вместе с тем, в ходе продолжительных консультаций и переговоров с руководством негосударственной дошкольной образовательной организации Управлению образования, культуры, спорта, туризма и работы с молодёжью известно, что учредитель имеет намерения приостановить с 01 июля 2014 года деятельность негосударственной дошкольной образовательной организации в виду отсутствия рентабельности. Ситуация видимо осложнена тем, что с 01 января 2014 года, по независимым от администрации городского округа Звенигород причинам, изменена форма и сокращён объём средств предоставления субсидий и субвенций из бюджета Московской области на государственную поддержку частных дошкольных образовательных организаций. Возмещение расходов негосударственной дошкольной образовательной организации за счёт средств местного бюджета, администрация городского округа Звенигород производить не вправе. Данные мероприятия противоречат положениям бюджетного кодекса и подлежат уголовной ответственности.

В сложившейся ситуации, оценивая действия руководства негосударственной дошкольной образовательной организации, Управление образования, культуры, спорта, туризма и работы с молодёжью заверяет родителей воспитанников негосударственной дошкольной образовательной организации, которые были направлены по путёвкам Комитета образования, а позднее, Управления образования, что каждому ребёнку будет предоставлено место в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях городского округа Звенигород.

Для предоставления места родителям (законным представителям) необходимо обратиться в отдел образования Управления образования, культуры, спорта, туризма и работы с молодёжью 01 июля 2014 года с письменным заявлением установленной формы и копией договора с автономной некоммерческой организации дошкольного образования «Центр развития «Солнышко». Время приёма с 10.00 час. до 13. 00 час.

 

2. От: Татьяны

Тема: Закрытие АНО ДО «Центр развития «Солнышко»

Сообщение:

Добрый день! В связи  с закрытием детского сада на В. Посаде, прошу Вас разъяснить, почему администрация не в состоянии попросить дополнительных субсидий у области? Сад, согласно Генплану квартала Заречье, должен существовать именно в этом месте и он существует, у него есть все лицензии и есть воспитанники, есть преподавательский состав. Я считаю это геноцидом местного населения, тк все родители квартала Заречье вынуждены отвозить детей сад, используя как минимум два автобуса. То есть, квартиры все распродали и можно снять обременение с застройщика? Городу выгодно раздавать земли под многоэтажную застройку, а заставить застройщика придерживаться Генплана не выгодно? Наши дети в итоге вынуждены тесниться в переполненных группах, тратить около часа на дорогу, многие из детей по второму разу проходить программу обучения тк их поместили в «смешанные» группы лишь по тому, что Администрации «не выгодно» иметь там сад? Потому, что Администрация отчиталась перед областью, что в г. Звенигороде проблем с садами нет и попросить большее финансирование мы не можем?

Ответ:

В связи с возникающими вопросами по финансовому обеспечению частных дошкольных образовательных организаций Управление сообщает следующее.

С 01 января 2014 г. к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено полномочие по обеспечению предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, как в муниципальных, так и в частных образовательных организациях дошкольного образования.

В 2014 г. осуществляется нормативное подушевое финансирование частных дошкольных образовательных организаций по единой методике с применением 87 нормативов (в среднем на одного воспитанника 6 827 рублей в месяц). Для этих целей предусматриваются средства субвенции на 2014 г., включающие расходы на оплату труда работников, приобретение учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

В Московской области в целях развития государственно-частного партнерства, развития сети дошкольных образовательных организаций и внедрения новых финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного образования в рамках Государственной программы Московской области «Образование Подмосковья на 2014-2018 гг.», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 № 657/36, предусмотрены средства субсидии на 2014 г. на государственную поддержку частных детских садов с целью возмещения расходов на присмотр и уход, содержание имущества и арендную плату за использование помещений на детей, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования на местах, созданных в период с 01 сентября 2012 г. по 31 декабря 2013 г., исходя из норматива:

для городских населенных пунктов на присмотр и уход за детьми, включая расходы на содержание имущества – 3 641 рубль, на арендную плату за использование помещений – 2870 рублей;

Частным дошкольным образовательным организациям, не осуществляющим расходы на арендную плату, субсидия должна предоставляться только исходя из расчета величины расходов на содержание имущества.

Соответствующие соглашения подписаны Администрацией городского округа Звенигород с Министерством образования Московской области.

Кроме того, в рамках статьи 26.9 Закона Московской области от 24.11.2004 № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» действует льгота по налогу на имущество организаций в виде снижения ставки налога на 50 процентов в отношении имущества, используемого для осуществления деятельности сети негосударственных дошкольных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивающих воспитание и обучение детей, при условии последующего направления высвобожденных средств на их развитие.

 

3. от: Екатерина Рыжих
Тема: домашний детсад многодетной маме
Сообщение:
Я являюсь многодетной мамой дошкольников.старшему ребенку 4 года младшему 4 месяца.знаю,что в одинцовском районе многодетным мамам разрешают создавать подразделения при детских садах для воспитания своих детей на дому с правом посещения мероприятий в детсаду.и при этом мамам выплачивается зарплата за присмотр и уход за детьми.как доп финансирование многодетной семьи.хотелось бы узнать возможна у нас в звенигороде такая поддержка многодетной маме и борьба таким образом с очередью в детсаду?

Ответ:

Комитет образования и социальной сферы городского округа Звенигород в ответ на Ваше обращение, полученное на сайт Комитета, о cоздании подразделений при детских садах для воспитания детей дошкольного возраста в городском округе Звенигород, сообщает следующее.

Одной из альтернативных форм дошкольного образования  являются семейные дошкольные группы. Это одна из форм организации дошкольного образования, которая направлена на обеспечение наиболее полного охвата детей дошкольным образованием; расширение форм дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья; обеспечение всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные учреждения, сокращение очерёдности на оформление в детский сад, создание дополнительных рабочих мест для неработающих родителей.

Семейные группы могут организовываться в жилых помещениях (частных жилых домах или квартирах) по месту проживания семей, имеющих одного и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Статус и зарплату воспитателя семейной дошкольной группы, как правило, получает мама, которая растит своих детей и присматривает за детьми из других семей (всего должно быть не менее пяти детей). Количество детей в семейной дошкольной группе устанавливается в зависимости от площади помещения, в котором размещается группа.

Семейные дошкольные группы могут посещать как дети одного возраста, так и дети разных возрастов, по каким-либо причинам не посещающие обычные дошкольные учреждения. Такое образование станет структурным подразделением близлежащего муниципального детского сада. Занятия с детьми в семейной группе могут проводиться по программе, реализуемой дошкольным учреждением, как в здании детского сада (музыкальные занятия, подготовка и участие в утренниках, спортивные занятия, и др.), так и в домашних условиях. Прогулки с детьми из семейных групп могут проводиться как на прогулочных площадках детского сада, так и на приспособленной для прогулок детей территории, расположенной в непосредственной близости от жилого помещения.

Режим работы семейных дошкольных групп и длительность пребывания в них детей будут зависеть от потребностей родителей воспитанников, определены уставом детского сада.

Организация питания должна осуществляться в домашних условиях в специально отведенном для этого месте с приготовлением пищи по утвержденному дошкольным учреждением меню, в соответствии с установленными нормами для детей дошкольного возраста из сырьевого набора продуктов, предоставленных детским садом. Стирка белья может производиться как в прачечной дошкольного учреждения, так и в помещении, где размещается семейная дошкольная группа — по желанию воспитателя. Мебель, мягкий инвентарь, посуду, моющие средства, канцелярские товары, игрушки, методическую литературу и прочие принадлежности для организации семейной группы в соответствии с установленными санитарными требованиями и основной общеобразовательной программой дошкольного образования предоставит во временное пользование дошкольное образовательное учреждение, за которым будет закреплена семейная дошкольная группа.

К воспитателям семейных групп предъявляются требования, как при приеме на работу в образовательное учреждение в соответствии с действующим законодательством.

Для того, чтобы открыть семейную дошкольную группу необходимо получить положительное заключение органов Роспотребнадзора, Госпожнадзора, Комитета образования и социальной сферы  городского округа Звенигород по результатам обследования жилищно-бытовых, социальных условий и психологического климата в семье кандидата на роль воспитателя.

Условия пребывания детей в семейных дошкольных группах должны соответствовать требованиям СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, расположенным в жилых помещениях жилищного фонда», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 декабря 2013 года № 68 и вступающих в силу с 25 февраля 2014 года.

Координация и контроль деятельности Комитета осуществляется органами местного самоуправления городского округа Звенигород в соответствии с их компетенцией.      Оказание и предоставление услуг по дошкольному воспитанию детей в Одинцовском районе относится к компетенции администрации Одинцовского муниципального района Московской области.

На территории городского округа Звенигород предоставляют услуги по дошкольному образованию, присмотру и уходу за детьми индивидуальные предприниматели (частные организации) такие как: Семейный центр «Радуга», детский центр «Удивительный Жираф», «Центр Магистра», Детский центр раннего развития «ЗОЛУШКА» и  другие, а также осуществляет свою деятельность учреждение дополнительного образования — Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества», кроме того дети могут быть приняты в группы кратковременного пребывания, оказывающие дополнительные платные услуги по присмотру и уходу за детьми для детей в возрасте от 2-3 лет, которые организованы в:

— МАДОУ «Детский сад № 2 «Подсолнух»,

— МАДОУ «Детский сад № 4 «Алёнка».

На территории городского округа Звенигород в настоящее время в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях  (МДОУ) нет вакантных мест воспитателя.

В 2015 году запланирована оптимизация штата МДОУ с сокращением неэффективных расходов.