Теги: , Опубликовано:

Заседание Общественного совета при Комитете образования городского округа Звенигород

Двадцатого марта состоялось очередное заседание Общественного совета при Комитете образования городского округа Звенигород.

Члены совета рассмотрели комплекс мер по совершенствованию условий организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов в муниципальных образовательных организациях.

В работе заседания приняли участие заместитель главы администрации городского округа Звенигород Екатерина Лизункова и председатель городского совета депутатов Лариса Белоусова.

Открывая заседание совета, Руководитель Комитета образования Дмитрий Шиков подчеркнул, что сегодняшняя задача проанализировать результаты того, что уже сделано, подумать о перспективах, поставить новые важные задачи. «Мы должны двигаться как можно быстрее, используя все возможности региона и муниципалитета», — сказал, Дмитрий Алексеевич.

Заместитель руководителя Комитета образования Светлана Разборова в своем докладе дала оценку проделанной работе по организации инклюзивного дошкольного и общего образования, создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

Все первоклассники с ОВЗ 1 сентября 2016 г. начали учиться по новым образовательным стандартам. На сегодняшний день в школах города обучаются 9 детей с ограниченными возможностями здоровья, еще 11 воспитываются в муниципальных детских садах. В основном – это дети с тяжелыми нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, соматическими заболеваниями и др. Образовательными организациями разработаны адаптивные образовательные программы, содержащие методику комплексного социально-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.

Светлана Сергеевна сообщила, что в 2016 – 2018 годах 49% учителей школ и 43% воспитателей детских садов прошли целевую переподготовку или повысили свою квалификацию по программам инклюзивного образования.

По словам заместителя руководителя комитета образования, одним из ключевых направлений является укомплектованность образовательных организаций специализированными кадрами, прежде всего: педагогами-психологами, социальными педагогами, школьными логопедами, тьюторами, педагогами- дефектологами.

На сегодняшний день все школы имеют в своем штате ставки психологов и социальных педагогов, при этом последние не имеют профильного образования. В школах отсутствуют ставки логопедов. Светлана Сергеевна проинформировала, что Комитетом образования готовится программа повышения квалификации практически по всем вопросам сферы образования детей с ОВЗ: по ранней помощи и дошкольному образованию, по вопросам введения и реализации ФГОС, по инклюзивному образованию, организации профессиональной ориентации и дополнительному образованию детей с ОВЗ. В ближайшее время план будет представлен для широкого обсуждения в профессиональной среде.

Заместитель руководителя Комитета образования отметила, что с 2016 года значительно обновляется материально-техническая база образовательных организаций. Ежегодно детские сады получают средства на приобретение учебных пособий, спортивного инвентаря, средств обучения, развивающих модулей, предназначенных для развития внимания, памяти, образного и логического мышления, пространственного и цветового восприятия, развития сенсомоторных навыков. В 2016 – 2017 учебном году в рамках реализации государственной программы «Социальная защита населения Московской области» в детском саду «Алёнка» создана сенсорная комната, в которой успешно реализуется программы инклюзивного образования детей дошкольного возраста. Уже пять лет во Введенской школе успешно используется и развивается дистанционное обучение для ребенка с ОВЗ. В целях развития инклюзивных форм образования в 2017 году в школах были закуплены учебники со шрифтом Брайля и учебная литература для слабовидящих детей.

Светлана Сергеевна подчеркнула, что среди значимых мероприятий, которые должны быть завершены в текущем году – создание муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии, которая позволит организовать помощь детям с отклонениями в развитии на основе проведения комплексного диагностического обследования и определения специальных условий для получения ими образования и необходимого медицинского обслуживания. В целях обеспечения доступности консультативной помощи родителям по различным вопросам обучения и развития ребенка-инвалида, проведения информационно-разъяснительной работы об особенностях психологического и физического состояния и возможностях развития детей с ОВЗ Комитету образования предстоит создать на базе образовательных организаций консультационные пункты для родителей, центры школьной медиации.

 

Вопросы создания доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образовательных организациях в своем докладе раскрыл заместитель руководителя Комитета образования Иван Копцев.

Он обратил внимание членов совета, что по итогам социологического опроса, проведенного в ноябре 2017 года, большинство опрошенных указали на две основные проблемы – отсутствие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в образовательных организациях города и отсутствие условий организации обучения (воспитания) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Комитетом образования совместно с ВЦИОМ было опрошено 3374 человека (64% родительской общественности).

Заместитель руководителя Комитета образования отметил, что с 2016 — 2017 годах разработана «дорожная карта» доступности объектов образования, проведена работа по адаптации сайтов образовательных организаций для слабовидящих, проведено обучение сотрудников по работе с людьми с ограниченными возможностями здоровья.

Иван Васильевич, также информировал, что на четырех объектах образования в рамках реализации муниципальной программы «Доступная среда» установлены пандусы, определены места для парковки инвалидов.

Заместитель руководителя Комитета образования акцентировал внимание на показатели «дорожной карты» доступности, которые предстоит достигнуть к 2030 году. Так, по словам Ивана Копцева, в 40% городских школ должна быть создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования, 25% детских садов должны быть доступны для людей с ограниченными возможностями здоровья. Предстоит выполнить комплекс работ по устройству специализированных поручней, пандусов, подъемных платформ (аппарелелей), раздвижных дверей, обеспечить доступность входных групп, санитарно-гигиенических помещений для маломобильных групп населения.

В ходе обсуждения члены общественного совета заслушали сообщения о работе и полученных значимых результатах в организации инклюзивного дошкольного и общего образования педагогических работников Введенской школы и детского сада «Алёнка».

Ознакомиться с материалами заседания можно на сайте комитета образования.

презентация_ОС_ОВЗ

Доступная среда

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


[xl_logo2]